Посевной комплекс «Томь» 
Переход на технологию с нулевой обработкой почвы (No till) начинается с уборочной кампании, в ходе которой измельченные пожнивные остатки равномерно распределяются по полю. В результате формируется почвозащитное покрытие, которое противостоит ветровой и водной эрозии, обеспечивает сохранение влаги, препятствует произрастанию сорной растительности, способствует активизации почвенной микрофлоры, является базисом для возобновления плодородного слоя и повышения урожайности культур.
  • ПК-10,6 «Томь» агрегатируется трактором-тягачом мощностью не менее 270 л.с. а ПК-12,5 – не менее 300 л.с., и состоит из рамы-сеялки и одноосного бункера, который цепляется непосредственно за гидрокрюк трактора. Бункер объемом 6,5 м3 или 10 м3 разделен на два отсека — для семян и удобрений. Конструктивно предусмотрен сев зерновых, зернобобовых, технических и кормовых (в том числе мелкосемянных) культур по агрофонам как предварительно обработанным, так и необработанным (стерневым) с плотностью сева на гектар и глубиной заделки семян, устанавливаемых потребителем с учетом местных условий при одновременном внесении в почву удобрений.
  • На бункере установлен дизельный двигатель (или более экономичный гидропривод), приводящий в действие пневмосистему. Семена воздушным потоком подаются на шесть распределительных узлов – один центральный и пять периферийных и далее — через систему семяпроводов, на каждый дисковый сошник. Перед сошниками установлены режущие диски. Режущий диск создает узкую борозду, дисковые сошники расширяют ее и заделывают семена, затем прикатывающие колеса уплотняют засеянную борозду.
  • Система управления сеялкой позволяет регулировать глубину заделки семян и удобрений на каждой секции. Подвижные соединения крыловых секций рамы позволяют им отклоняться на 15° вверх и 10° вниз, что обеспечивает равномерный засев при довольно больших неровностях поля. Другими словами, машина при работе копирует рельеф почвы.
  • ДВИГАТЕЛЬ
    Мощность номинальная: 243 / 330 л.с.
    Модель двигателя: ЯМЗ-238
    Топливный бак, л.: 600
  • ГАБАРИТЫ И МАССА
    База: 3200 мм
    Длина (с поднятой навеской): 7100 мм
    Ширина: 2540 мм
    Колея: 1875мм
    Высота: 3700 мм
    Дорожный просвет (под осью шарнира): 350 мм
    Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу): 6500 мм
  • НАКЛОННАЯ КАМЕРА
    Тип: цепочно-планчатый
    Реверс: гидравлический
    Гидравлический мультиразъём: ●
    Система удаления пыли DUST CONTROL: ●
  • СИСТЕМА ОБМОЛОТА
    Тип молотильного аппарата: барабанный
    Ширина молотильного барабана, мм: 1 500
    Диаметр молотильного барабана, мм: 800
    Диаметр барабана ускорителя, мм: 600
    Частота вращения молотильного барабана (с понижающим редуктором), об/мин: 440...875 (185...368)
    Площадь подбарабанья, м2: 2,39
    Угол обхвата барабана подбарабаньев, °: 213